Регистрация Забыли пароль? Забыли логин?
загрузка...
Бизнес-план автосервиса
Бизнес-план. Готовые идеи

Структура данного сегмента рынка достаточно неоднозначна. Существует несколько вариантов станций техобслуживания: авторизированные сервисы (обслуживание определённой марки автомобиля), сетевые сервисы, одиночные сервисы и индивидуальные сервисы (мини-бизнес, ремонт по вызову или в собственном гараже).

Авторизированные сервисы приносят наибольшую прибыль, но и занять своё место в этом варианте бизнеса достаточно сложно. Серьёзные компании-производители тщательно выбирают автосервис, которому можно доверить обслуживание своих автомобилей.

Если вы определились с вариантом своего нового бизнеса, то вам потребуется выбрать место для его размещения и составить бизнес-план автосервиса.

Местоположение автосервиса лучше выбирать неподалёку от АЗС, автомагазина, паркинга, рядом с оживлённой автомагистралью. Необходимо учитывать нормы СЭС, запрещающие расположение автосервиса рядом с жилыми домами и водоёмами.

Описательная часть бизнес-плана автосервиса

Назначение бизнеса: Открытие автосервиса (станции техобслуживания).

Цель проекта: Оказание комплекса услуг по обслуживанию автотранспортных средств.

Маркетинг и сбыт: Для привлечения клиентов обязательно нужна наружная реклама, а также реклама в СМИ и распространение рекламных листовок.

Площадь помещения может составлять от 30 кв.м., но в среднем автосервисы занимают площадь 150-200 кв.м. Помещение можно построить, арендовать или купить готовое. Выбор варианта будет зависеть от стартового капитала. Аренда – наиболее дешёвый и самый распространённый вариант.

Подбор персонала будет зависеть от перечня предлагаемых вами услуг. Наиболее востребованные услуги: ремонт кузова, шиномонтаж и балансировка. Большой популярностью пользуются диагностические услуги, смазочно-заправочные, ремонт и зарядка аккумуляторов, покраска, электротехнические и жестяно-сварочные работы, и некоторые другие. Обычно, самые рентабельные услуги - покраска, шиномонтаж, кузовной ремонт.

Бизнес-план автосервиса – финансовая составляющая

Затраты на рекламу составят 17-30 тыс. руб.

Оборудование. Чем шире спектр оказываемых вами услуг, тем больше будет прибыль, но для этого потребуется и большее количество оборудования. Обязательно наличие смотровой ямы или подъёмника.

Программное обеспечение: Комплексная автоматизация документооборота, складского учёта и финансовых операций автосервиса ~30 тыс. руб.

Расходные материалы. Для небольшого автосервиса не выгодно закупать большое количество разных запчастей, лучше ограничиться наиболее востребованным ассортиментом, а остальные заказывать у дилеров или через Интернет-магазины по мере необходимости.

Фонд оплаты труда:

  • Механик – 10-15 тыс. руб. + 20-40% от стоимости оказанной услуги.
  • Итоговая сумма будет зависеть от количества ваших работников.
  • Бухгалтер-кассир – 15 тыс. руб.
  • Менеджер по приёму и оформлению заказов – 10 тыс. руб.+2-5% от дохода.

Затраты на открытие автосервиса могут значительно отличаться в зависимости от перечня оказываемых услуг, и составлять от 1 до 5 млн. руб.

Соответственно, и прибыль может варьироваться примерно от 50 до 300 тыс. рублей.

Окупаемость: 6-18 месяцев.

Вариантов расширения вашего бизнеса существует очень много: от увеличения перечня предоставляемых услуг, подбора и продажи автоэмалей до открытия магазина запчастей и/или автомойки. Отличным вариантом является комплексное предоставление услуг автосервиса и автомойки.

 

Рейтинг@Mail.ru