Бизнес-план автосервиса |
Бизнес-план. Готовые идеи | |||||
Структура данного сегмента рынка достаточно неоднозначна. Существует несколько вариантов станций техобслуживания: авторизированные сервисы (обслуживание определённой марки автомобиля), сетевые сервисы, одиночные сервисы и индивидуальные сервисы (мини-бизнес, ремонт по вызову или в собственном гараже). Авторизированные сервисы приносят наибольшую прибыль, но и занять своё место в этом варианте бизнеса достаточно сложно. Серьёзные компании-производители тщательно выбирают автосервис, которому можно доверить обслуживание своих автомобилей. Если вы определились с вариантом своего нового бизнеса, то вам потребуется выбрать место для его размещения и составить бизнес-план автосервиса. Местоположение автосервиса лучше выбирать неподалёку от АЗС, автомагазина, паркинга, рядом с оживлённой автомагистралью. Необходимо учитывать нормы СЭС, запрещающие расположение автосервиса рядом с жилыми домами и водоёмами.
Описательная часть бизнес-плана автосервисаНазначение бизнеса: Открытие автосервиса (станции техобслуживания). Цель проекта: Оказание комплекса услуг по обслуживанию автотранспортных средств. Маркетинг и сбыт: Для привлечения клиентов обязательно нужна наружная реклама, а также реклама в СМИ и распространение рекламных листовок. Площадь помещения может составлять от 30 кв.м., но в среднем автосервисы занимают площадь 150-200 кв.м. Помещение можно построить, арендовать или купить готовое. Выбор варианта будет зависеть от стартового капитала. Аренда – наиболее дешёвый и самый распространённый вариант. Подбор персонала будет зависеть от перечня предлагаемых вами услуг. Наиболее востребованные услуги: ремонт кузова, шиномонтаж и балансировка. Большой популярностью пользуются диагностические услуги, смазочно-заправочные, ремонт и зарядка аккумуляторов, покраска, электротехнические и жестяно-сварочные работы, и некоторые другие. Обычно, самые рентабельные услуги - покраска, шиномонтаж, кузовной ремонт.
Бизнес-план автосервиса – финансовая составляющаяЗатраты на рекламу составят 17-30 тыс. руб. Оборудование. Чем шире спектр оказываемых вами услуг, тем больше будет прибыль, но для этого потребуется и большее количество оборудования. Обязательно наличие смотровой ямы или подъёмника. Программное обеспечение: Комплексная автоматизация документооборота, складского учёта и финансовых операций автосервиса ~30 тыс. руб. Расходные материалы. Для небольшого автосервиса не выгодно закупать большое количество разных запчастей, лучше ограничиться наиболее востребованным ассортиментом, а остальные заказывать у дилеров или через Интернет-магазины по мере необходимости. Фонд оплаты труда:
Затраты на открытие автосервиса могут значительно отличаться в зависимости от перечня оказываемых услуг, и составлять от 1 до 5 млн. руб. Соответственно, и прибыль может варьироваться примерно от 50 до 300 тыс. рублей. Окупаемость: 6-18 месяцев. Вариантов расширения вашего бизнеса существует очень много: от увеличения перечня предоставляемых услуг, подбора и продажи автоэмалей до открытия магазина запчастей и/или автомойки. Отличным вариантом является комплексное предоставление услуг автосервиса и автомойки.
|