Бизнес-план бара |
Бизнес-план. Готовые идеи | |||||
Для того, кто решил начать свой бизнес и открыть бар, первоочередной задачей является разработка концепции своего заведения. Конкуренция в этом бизнесе достаточно серьёзная, поэтому, прежде всего, вам потребуется внимательно изучить положительные и отрицательные моменты в работе своих будущих конкурентов. Взяв на вооружение всё самое лучшее, вы должны придумать название и историю вашего бара, его логотип. От этого будет зависеть, каким будет интерьер помещения, и какая униформа будет у обслуживающего персонала. Немаловажным фактором является выбор местоположения бара. Например, в центре города, рядом с большим скоплением офисных центров и представительств иностранных компаний, хорошим решением будет открытие ирландского паба. Если помещение находится в спальном районе, возможно, оптимальным вариантом будет открытие спорт-бара и т.п. Выбор концепции бара отражает и меню заведения. Для пивных баров характерно наличие большого числа закусок, сочетающихся с пивом, но не следует забывать и о горячих блюдах, и десертах. Для открытия суши-бара вам потребуется не только оформить интерьер в восточном стиле, но и составить грамотное меню, и пригласить поваров, умеющих готовить экзотические блюда. В любом случае, чтобы привлечь клиентов, у вас должна быть хорошая кухня только из качественных продуктов. Если вы определились с концепцией своего заведения, то вам необходимо будет составить бизнес-план бара. Мы предлагаем в качестве примера готовый бизнес-план бара, который вы можете использовать как основу для составления собственного бизнес-плана с учётом особенностей вашего региона.
Описательная часть бизнес-плана бараНазначение бизнеса: Открытие пивного бара (ирландского паба, немецкого бирхауса) на 60 посадочных мест. Цель проекта: Предложить посетителям не только пиво и другие напитки, но и полноценное меню, и обеспечение комфортного досуга. Спрос: Пивные бары в нашей стране очень популярны и пользуются устойчивым спросом. При грамотном выборе местоположения и хорошей рекламной компании недостатка в клиентах не будет. Маркетинг и сбыт: Пивные бары подразумевают наличие большого количества различных сортов пива (зачастую, от 20-30 видов). Пивная карта может содержать несколько сортов немецкого, чешского, бельгийского, японского и других сортов пива, бутылочного и разливного. Меню пивного ресторана может включать преимущественно закуски, либо иметь полноценное меню. При втором варианте прибыль будет больше, но и увеличатся затраты на помещение, оборудование, продукты и персонал. Для привлечения клиентов необходима реклама в местных СМИ и наружная реклама. Желательно иметь свою «изюминку»: оригинальный интерьер, необычный и эксклюзивный для вашего города сорт пива и т.п. Помещение: Помещения на первых этажах нежилых домов на центральных улицах многих городов купить не так-то просто, но можно его взять в долгосрочную аренду. Для пивного бара также хорошо подходит аренда подвального помещения. Производственный планПлощадь помещения – от 150 кв.м. Для пивных баров характерно использование немецких, ирландских, британских традиций в оформлении помещений. Наличие деревянной мебели, деревянных (или имитирующих дерево) балок под потолком и прочих массивных деталей. Для создания уютной атмосферы - использование сдержанных цветов в интерьере, неяркое освещение, живая музыка.
Бизнес-план бара. Финансовая часть.Инвестиционные издержки. Покупка оборудования. Стандартный набор для реализации пива включает в себя: колонны (металлические либо керамические, на 1-6 сортов), подстоечные или надстоечные охладители, дополнительные аксессуары – для разливного пива и холодильные шкафы – для бутылочного и баночного. Цена за комплект оборудования может составлять от 160 тыс. руб. Комплектация кухонного оборудования будет зависеть от предлагаемого вами меню. Ремонт и дизайн интерьера – от 350-500 тыс. руб. Текущие расходы. Аренда помещения– от 1-1,5 тыс. руб. за кв.м. (зависит от города и района). Напитки и продукты – от 300 тыс. руб. Фонд оплаты труда. Штатное расписание может включать: управляющего, бухгалтера, барменов – 4, официантов – 6-8, поваров, подсобных рабочих, менеджеров, уборщицу, охранников, музыкантов. Фонд оплаты труда будет зависеть от количества сотрудников и составит от 200-230 тыс. руб. Источники дохода. Наценка на напитки и продукты питания может достигать 200% и выше. Средний чек – 500-600 руб. Дополнительно можно предоставлять услуги бильярда, который также станет источником дополнительного дохода. Окупаемость -1-2 года. Рентабельность ( IRR) – 40- 46%.
|