Регистрация Забыли пароль? Забыли логин?
загрузка...
Бизнес-план газеты
Бизнес-план. Готовые идеи

 

Описательная часть бизнес-плана газеты

Россия не случайно считается самой читающей страной в мире. Кроме того, в отличие от Америки и многих Европейских стран, где всё больше внимания уделяют электронным средствам массовой информации, среди россиян пользуются большим спросом и печатные издания.

Конкуренция на рынке средств массовой информации очень серьёзная. В связи с этим, для открытия своего бизнеса вам потребуется выбрать удачную концепцию и формат газеты. Для того, чтобы избежать неоправданных затрат и непродуманных действий, нужно составить тщательно проработанный бизнес-план газеты. Будьте готовы к тому, что издание СМИ – занятие трудоёмкое, требующее значительных вложений в "раскрутку" и создание репутации газеты. Успешными становятся единицы, а закрываются ежегодно – десятки.

Среди лидеров рейтинга наиболее читаемых газет – местные газеты, имеющие общественно-политический характер. По данным ВЦИОМ, доля читателей таких изданий составляет порядка 35%.

Если реалии вашего города таковы, что изданий деловой направленности существует слишком много или есть иные причины, то можно рассмотреть вариант издания развлекательного характера, газеты для финансистов, строительных организаций и другие варианты. От правильно выбранной концепции издания будет зависеть половина успеха вашего нового бизнеса. Вторая же половина – это грамотный бизнес-план газеты.

Разработка концепции газеты.

Проект – выпуск периодической газеты регионального уровня.

Целевая аудитория – менеджеры среднего и высшего звена, предприниматели.

Разработка дизайна, определение формата, количества страниц, периодичности выхода номеров, тиража, наличия приложений.

Рубрики, предлагаемые читателю: новости, обзор выставок и различных мероприятий, ресторанов и магазинов, мнения профессионалов, новинки, статьи о проблемах города, развлекательные материалы и т.д.

Бизнес-план газеты. Производственная часть.

Маркетинг и сбыт. Распространение газеты планируется через розничную торговую сеть и подписку. Чтобы издание стало известным, часто требуется от 6 месяцев до года-полутора. Только через этот промежуток времени у рекламодателей обычно возникает доверие к новому печатному изданию.

Печать тиража осуществляется в типографии.

Помещение. Это может быть обычное офисное здание или помещение на первом этаже жилого дома, где есть доступ к телефонной линии и Интернету. Площадь помещения может быть очень разной - и 20 кв.м., и 200 кв.м. (зависит от количества сотрудников, стартового капитала и личных пожеланий).

Оборудование. Сверстать газету можно на компьютере, поэтому вам потребуются компьютеры, телефон, кассовый аппарат (при приёме платных объявлений), сейф.

Персонал. В штате газеты могут состоять: редактор, заместитель редактора, корректор, директор по рекламе, менеджер по распространению, менеджер по печати, журналисты, бухгалтер, секретарь. Могут быть и другие штатные единицы в зависимости от масштаба вашего нового бизнеса. Самая серьёзная проблема - сложно подобрать команду творческих, умных и креативно мыслящих журналистов, которые являются, действительно, профессионалами своего дела.

Бизнес-план газеты. Финансовая часть.

Программное обеспечение, например,QuarkXPress – от 30-35 тыс. руб. за одно рабочее место.

Стоимость печати тиража в типографии. К примеру, формат А3, 4 полосы, цветность 4+4, бумага газетная 45г/кв.м., без крепления, 40 тыс. экземпляров будет стоить 0,94 руб. за экземпляр, итого – 37600 руб.

Зарплата журналистов отличается по регионам, зависит от "раскрученности" издания, опыта журналиста. Начинающий журналист в регионе получает от 7-10 тыс. руб., в Москве – от 15 тыс. руб. Зарплата журналиста со свободным графиком работы в небольшой региональной газете может составлять от 1,5 тыс. руб. плюс оплата статей. Зарплата редактора в среднем составляет от 20-30 тыс. руб.

Доходы. Если ваша газета не получает поддержки от региональных властей, не принадлежит какой-либо промышленно-финансовой группе и не имеет влиятельных спонсоров, то ваши доходы - прибыль от продажи тиража и продажа рекламного места. Хороший вариант получения дополнительной прибыли – сдача в аренду полосы номера фирме, организации или административному органу. Выпуск приложений – это возможность увеличить аудиторию и предоставление дополнительного рекламного места.

Рентабельность в медиа - бизнесе может достигать 100%. Окупаемость может значительно отличаться в разных регионах, и во многом зависит от формата издания. Наиболее актуальна проблема окупаемости для развлекательных изданий, где она может составлять от 3 лет. Деловое издание может окупиться и за 7-12 месяцев.

 

Рейтинг@Mail.ru