Регистрация Забыли пароль? Забыли логин?
загрузка...
Бизнес-план магазина продуктов
Бизнес-план. Готовые идеи

Про розничный рынок продовольственных товаров специалисты говорят, что он практически безразмерный. И это действительно так, потому что, сколько бы новых продуктовых магазинов не открывалось, потребность в них продолжает расти.

Продукты любому человеку нужны ежедневно, и покупать их удобнее всего неподалёку от дома, а не добираться до магазина через весь город по многочисленным пробкам. Кроме того, не у всех людей есть личный автотранспорт. Инвестиции в реализацию продуктов питания всегда были доходным вложением средств, и, при правильном подходе к ведению бизнеса и грамотно составленном бизнес-плане магазина продуктов, вы будете получать хорошую прибыль.

Какие потребуются инвестиции для открытия магазина продуктов

Для тех, кто решил начать собственный бизнес на реализации продовольственных товаров в розницу, есть два пути - начать самостоятельный бизнес или приобрести франшизу.

Если ваш капитал достаточно солидный, то можно начать крупный сетевой проект, который вам обойдётся примерно в 7-10 млн. долларов и окупится лет за 5. Открытие региональной сети магазинов на условиях франчайзинга – около 4-5 млн. долларов, окупаемость -3-3,5 года. Открытие единичного супермаркета по франшизе может потребовать инвестиций от 250 тыс. долларов, окупаемость – от 1 года.

Например, вы решили стать франчайзи сети «Копейка», тогда ваши инвестиции в открытие магазина (без стоимости недвижимости) составят около 500 тыс. долларов. Покупка технологии от «Пятёрочки» обойдётся в 500-750 тыс. долларов, но эта компания продаёт франшизу на открытие только сети магазинов в регионе, общий объём инвестиций за два года может составить 3-5 млн. долларов.

Активно развивающаяся сеть магазинов «Перекрёсток» предоставит франшизу за 200-1000 тыс. долларов, преимущественно тем предпринимателям, у которых уже есть свой объект. Минимум придётся заплатить, если у вас есть действующий магазин и в него только нужно внести некоторые изменения (вывеска, реклама, кассовое оборудование и т.п.), а максимальный взнос – при полной реконструкции здания и замене оборудования.

Стоимость открытия небольшого магазина рядом с домом может стоить от 50 тыс. долларов в Москве и несколько ниже – в регионах.

Какие нужны площади для открытия продуктового магазина

  • Площадь магазина формата «универсам» - 700-2000 кв.м.
  • Площадь магазина продовольственных товаров формата «гипермаркет» может достигать 4-10 тыс. кв.м.
  • Площадь супермаркета – 500-2000 кв.м.
  • Площадь гастронома – до 500 кв.м.

В крупных магазинах, помимо продуктов, продают и сопутствующие товары, соотношение между ними может быть 70 и 30 или 80 и 20 процентов.

Площадь небольшого магазинчика рядом с домом может быть всего 50-100 кв.м., иногда такие магазины продают какой-то определённый товар, например, продукцию местной птицефабрики, овощи-фрукты и т.п.

Примерный бизнес-план магазина продуктов небольшого формата «у дома» может быть следующим:

Местоположение магазина. Для организации магазина «у дома» подойдёт любой район города, даже, если неподалёку уже есть продуктовый магазин. При наличии большой конкуренции придётся потратить больше средств на маркетинговые исследования. Можно поручить исследования консалтинговой компании, которая за свои услуги возьмёт 2-10 тыс. долларов, а за составление бизнес-плана магазина продуктов – 15-25 тыс. долларов.

Помещение. Здесь возможны следующие варианты: купить готовый магазин и внести необходимые изменения, купить или арендовать нежилое помещение под организацию магазина. Помещение может находиться как в отдельно стоящем здании, так и на первом этаже жилого дома. Рядом с домом должна проходить дорога или пешеходная тропа, а возле магазина нужно предусмотреть место для парковки.

Оборудование. Вам потребуется холодильное оборудование (для хранения продуктов и в качестве витрин), 1-2 кассовых аппарата, витрины и стеллажи.

Ассортимент магазина может быть самым разнообразным, это будет зависеть от товаров, представленных в магазинах ваших конкурентов и особенностей покупательского спроса данного района. Обычно ассортимент подобных магазинов состоит из 2-3,5 тыс. позиций. Как показывает практика, затраты на закуп товара составляют порядка 30% от объёма инвестиций на открытие магазина.

Рентабельность – 23-25%.

 

Рейтинг@Mail.ru