Регистрация ККМ в налоговых органах |
Как стать предпринимателем? Вопросы и ответы | |||
Как уже говорилось выше, предприниматель обязан зарегистрировать ККМ в налоговых органах. Использование ККМ без ее регистрации в налоговом органе означает фактическое осуществление расчетов без использования ККМ и влечет за собой ответственность в виде штрафа. Какими нормативными актами определен порядок регистрации ККМ в налоговых органах? Порядок регистрации ККМ в налоговых органах определен Порядком регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (приложение к приказу Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. Далее - Порядок регистрации). В каком налоговом органе предприниматель должен зарегистрировать ККМ? Регистрация контрольно-кассовых машин должна производиться по месту осуществления предпринимательской деятельности (ст. 4 Закона о применении ККМ). Имеет ли значение для порядка регистрации ККМ способ ее приобретения (новая или бывшая в употреблении)? Первичная регистрация, то есть регистрация нового аппарата, практически не отличается от регистрации ККМ, использовавшейся в другой организации. Аналогичный порядок действует и в случае аренды ККМ (п. 12 методических рекомендаций по применению ККМ). Какие документы необходимо представить предпринимателю в налоговый орган для регистрации ККМ? Для регистрации ККМ предпринимателю необходимо представить в налоговый орган следующие документы: - заявление (см. форму заявления); - паспорт на подлежащие регистрации контрольно-кассовые машины; - договор об их техническом обслуживании и ремонте Центром технического обслуживания или непосредственно предприятием - изготовителем контрольно-кассовых машин из числа зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Также потребуется представить в налоговый орган саму ККМ или обеспечить работникам налоговой инспекции доступ к уже установленному аппарату (по согласованию с налоговыми органами). В какой срок налоговый орган обязан зарегистрировать ККМ? Налоговый орган после проверки достоверности данных, указанных в заявлении организации, производит регистрацию контрольно-кассовых машин не позднее 5 дней с момента подачи заявления (п. 3 Порядка регистрации). Как оформляется регистрация ККМ? Регистрация производится путем внесения сведений о контрольно-кассовых машинах в Книгу учета контрольно-кассовых машин организаций, ведущуюся налоговым органом. Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовых машин выдает предпринимателю Карточку регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе, а также возвращает паспорта на регистрируемые контрольно-кассовые машины и договор об их техническом обслуживании и ремонте в Центре технического обслуживания (п. 4 Порядка регистрации). Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в организации по месту установки контрольно-кассовой машины в течение всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налогового органа и других организаций, осуществляющих контроль за применением контрольно-кассовых машин, и возвращается налоговому органу при снятии контрольно-кассовой машины с регистрации. В налоговом органе Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в течение трех лет после снятия контрольно-кассовой машины с учета (п. 9 Порядка регистрации) Что делать в случае необходимости замены ККМ? В случае необходимости замены действующих контрольно-кассовых машин другими либо установки дополнительных машин предприниматель обязан до ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новых машин и снятии с учета зарегистрированных ранее. Налоговый орган, получивший заявление организации о замене контрольно-кассовых машин, производит в 5-дневный срок регистрацию новых и снятие с учета изымаемых из эксплуатации в данной организации контрольно-кассовых машин и выдает организации карточки на вновь зарегистрированные в налоговом органе контрольно-кассовые машины (п. 5,6 Порядка регистрации). Каков порядок регистрации и использования индивидуальными предпринимателями ККМ из резерва центров технического обслуживания (ЦТО), выдаваемых на период ремонта ККМ? Передача в ремонт и получение из ремонта ККМ с использованием подменного (резервного) фонда ЦТО должны сопровождаться одновременным уведомлением налоговых органов владельцами ККМ и осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации 30 августа 1993 г. № 104. Регистрация налоговыми органами ККМ, передаваемых пользователям из резервного фонда ЦТО для замены неисправных ККМ на время их ремонта, должна проводиться в соответствии с Порядком регистрации независимо от времени использования ККМ. В каких случаях и в каком порядке происходит снятие ККМ с учета в налоговом органе? Кассовый аппарат подлежит снятию с учета в налоговом органе в случае реорганизации, а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения. При этом предприниматель подает заявление в налоговый орган о снятии с учета контрольно-кассовой машины. Налоговый орган, получив заявление организации, производит снятие с учета контрольно-кассовой машины, о чем делает отметку в Карточке регистрации контрольно-кассовой машины, которая заверяется подписью должностного лица налогового органа, ответственного за регистрацию, и скрепляется печатью (п. 7 Порядка регистрации). По окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы сами снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом они должны уведомить предпринимателя о снятии с учета таких контрольно-кассовых машин за 30 дней до истечения срока их применения (п. 8 Порядка регистрации).
|